Версия для слабовидящих
Методические разработки

 «Деформированный текст»

Материал для занятия:

  • разрезанный на части тест;

  • текст на отдельном листе бумаги, написанный крупным  шрифтом.

 

У педагога разрезанный на части текст в виде табличек:

 

1 табличка: Жила-была девочка

2 табличка: Зоя. Построила Зоя

3 табличка: из кубиков машину. Посадила

4 табличка: она в машину

5 табличка: мишку и начала его

6 табличка: катать.

7 табличка: Вдруг машина

8 табличка:сломалась. Мишка упал

9 табличка: и ушибся.

10 табличка: Положила Зоя мишку

11 табличка: в кроватку

12 табличка: и дала

13 табличка: ему лекарство.

 

1. Педагог: “У меня есть рассказ, ноя его разрезала. помогите собрать этот рассказ”.

 

Педагог кладёт таблички на стол. Несколько детских столов составлены вместе. Дети с одной стороны, педагог — с другой. Дети под контролем педагога прочитывают все таблички, затем, договорившись, выбирают первую табличку и кладут её в верхний левый угол стола и ещё раз прочитывают. Далее дети подбирают следующую табличку, кажущуюся им продолжением предыдущей и верной по смыслу. после выкладывания каждой последующей таблички дети прочитывают весь получающийся текст с самого начала. После окончания работы педагог предлагает прочитать получившийся текст и провести драматизацию. В ходе драматизации дети обнаруживают ошибки. понимают нелогичность или непоследовательность составленного текста. ищут выход. таким образом проводится работа над всем текстом.

 

После того, как выложена последняя табличка и дети утверждают, что текст ими собран верно, педагог предлагает детям прочитать его. Ребята читают текст. Педагог  говорит о том, что у него есть свой текст и предлагает детям прочитать его и сравнить с собранным. Ребята читают и сравнивают. Педагог предлагает дать название собранному тексту.

 

2. Педагог говорит о том, что сейчас дети будут рисовать одну на всех книжку и раздаёт каждому (или паре детей) по одному листу бумаги, в нижней части которого написаны фразы из текста (1 лист — Жила-была девочка Зоя, построила Зоя из кубиков машину. 2 лист — Посадила она в машину мишку и начала его катать. 3 лист — Вдруг машина сломалась. Мишка упал и ушибся. 4 лист — Положила Зоя мишку в кроватку и дала ему лекарство.).

 

Дети садятся за расставленные полукругом столы и начинают рисовать.педагог так организует ситуацию для того, чтобы побудить участников общего дела (в данном случае рисования книжки) обращаться к друг другу. в ходе рисования все дети договариваются об изображении окружающей обстановки, об одежде и внешнем виде героев рассказа и т.д.

 

3. После рисования рисунки вывешиваются на доске.

 

4. Для проявления понимания детьми текста предлагается провести драматизацию. Перед драматизацией текст читается.

 

5. В  ходе драматизации уточняется место действия, происходящие события, причинно-следственные связи. По окончании драматизации детям предлагают сравнить события, изображенные на рисунках и только что проигранные. Дети видят, что их рисунки отличаются от того варианта, который они только что проиграли и, естественно, от событий, изложенных в тексте. увидев разницу (даже крохотную). дети решают, как выразить в рисунке содержание текста.

 

Примечания:

  1. При подготовке табличек можно внести усложнение — разрезать слова.

  2. Просмотр рисунков можно изменить во времени и следовать следующей структуре:

  • рисование;
  • драматизация;
  • второе рисование;
  • сравнивание рисунков.
  1. Перед рисованием книжки дети могут сами выбрать себе партнёра и объект для иллюстрации. педагог дает  выбор: “Ты про что будешь рисовать?”

 

Методическое пособие: В помощь педагогам,

      работающим по системе Э.И.Леонгард. / Под редакцией Э.И.Леонгард, Е.Г.Самсоновой.М.: ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ СЛУХА г.Набережные Челны, АНО ”ЦЕНТР ЛЕОНГАРД”г.Москва.,2009.

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.