Запуск речи детей раннего возраста
Очень часто родители маленьких детей задают вопрос: «Насколько рано можно заниматься с ребенком развитием речи?»
Ответ: «Чем раньше, тем лучше».
Но это не относится к специальным занятиям с ребёнком. Это относится к тем, кто ухаживает за ребёнком с рождения. И разговаривает с крохой, озвучивает свои действия, поёт песенки, рассказывает короткие сказки, стихи, использует игровые потешки на своём родном языке и внимательно следит, как дитя реагирует на звуки голоса, что ему больше нравится. Когда ребёнок начинает гулить, а потом лепетать, очень хорошо повторять за ребёнком то, что он сказал или то же самое сказать с вопросительной интонацией и дать ребёнку время на ответ. Послушайте, что он скажет в ответ, обратит ли внимание, что вы заговорили с ним на одном с ним языке? Вот это и есть развитие речи ребёнка раннего возраста от 2-3 до 6-7 месяцев.
Если же у вас другая ситуация и ребёнок не гулит, не лепечет или делает это крайне мало, не оборачивается на стук, на своё имя, издаёт только громкие крики, когда его что-то беспокоит, а ему уже 1 год или больше, есть повод обратиться к врачу и высказать своё беспокойство данной ситуацией. Самое первое, что надо сделать, это проверить слух ребёнка, потому что скрининг новорожденных не даёт 100% гарантии, что у вас всё в порядке или наоборот. К тому же прошло уже достаточно много времени, за которое могло случится разное. Поэтому сперва проверяем слух.
Если слух в норме, обращаемся к другим специалистам. При нарушении поведения и общения со взрослыми и детьми к психологу.
К стоматологу. Если у ребёнка короткая уздечка, расщепление нёба, аденоиды или короткий толстый язык, то именно стоматолог может помочь. Могу дать пример из собственной жизни. Когда моей второй дочери подрезали уздечку, у неё появился звук «Р»!
Многие нарушения проявляются по наследству. Т.е., если кто-то из родственников заговорил в 4-5 лет, а теперь успешный человек, то родители и не беспокоятся: «Ну заговорит попозже! Ничего страшного!» Однако именно это и должно настораживать, ведь задержка речевого развития передаётся по наследству усугубляясь с каждым последующим поколением!
Также возможны патологии мозга и нервной системы, что может быть совсем не явно выражено и точно об этом может сказать только специалист: невролог или невропатолог. И головные боли могут спровоцировать задержку речевого развития, не говоря о более серьёзных нарушениях.
Даже паразиты в кишечнике могут усугубить, а в итоге и затормозить развитие малыша, не говоря уже о болезнях, которые могут дать осложнения.
Поэтому, если вы забеспокоились, что у ребёнка задержка речевого развития, надо обращаться к дефектологу или логопеду и выбрать того, кто может найти контакт именно с Вашим малышом!
Многие специалисты страхуются и не ставят диагноз раньше 3, а то и 5 лет. Но это может быть уже поздно! Теряется драгоценное время. Ведь 2-3 года считается сензитивным периодом, когда развитие ребёнка происходит наиболее бурно, максимально развиваются именно слухоречевые участки мозга!
В нашем центре работают разные специалисты, занятия проходят в игровой форме. Некоторые родители их называют «Театром одного актёра». Вашему ребёнку будет интересно!
Через наш центр прошёл уже не один десяток детей с задержками речевого развития, с сенсорной и моторной Алалией, с нарушениями слуха, детьми после кохлеарной имплантации и все они получили максимальное развитие именно для себя.
Самому маленькому ребёнку, с которым я занималась, было 11 месяцев! Теперь эта девочка очень успешно учиться в массовой школе.
Записывайтесь на занятия и максимально развивайте Вашего малыша!