Начинаем развивать речь малыша с самых простых звукоподражаний и таких нужных для общения слов: "Дай", "На", "Там", "Тут", "Привет", "Пока", "Это", "Ам", "Пить", "Да", "Нет", подкрепляя их естественными жестами. Не умея ещё говорить ребёнок сам будет использовать их для общения.
С самого первого занятия я использую кольцеброс, но не тот, который продаётся в магазине, а свой самодельный. На маленькой дощечке прикрутила вертикальную палочку снизу саморезом. Деревянные колечки от гардин обмотала яркой блестящей разноцветной плёнкой и получились колечки на палочке. Такое яркое колечко я подношу ко рту и говорю весело "А!", побуждая ребёнка сделать то же самое. А потом "Бах!" Колечко с шумом падает на стол и так каждое яркое кольцо. Некоторым детям нужно проложить свою руку сначала к вашему горлу, а потом к собственному горлу, чтобы почувствовать вибрацию и попробовать сделать то же самое. А потом слушаем : "Па-па-па!" и надеваем колечко на кольцеброс.
На первых занятиях я обязательно использую интересные игрушки, чтобы вызвать интерес у ребёнка, чтобы он очень захотел в них поиграть. Но для этого их надо попросить! Сначала используя жесты, а потом голос и слово "Дай!" Прибегают пушистые кошечки, лают маленькие собачки, которыми меня пугает малыш и скоро перед ребёнком несколько разных собачек и кошек. "Где "Мяу?"- спрашиваю у ребёнка, как бы умываясь лапкой."Вот!" "Дай "Мяу!" и ребёнок бросает кошечку в мешочек, который оживает и пытается поймать руку ребёнка вместе с кошечкой ( это, конечно, делаю я). "Дай "Ав-ав!" - говорю я, и немного, как бы лаю на ребёнка. Он принимает такую игру и бросает в мешочек теперь уже собачку и так несколько раз.
Конечно, сначала вызываются звуки, которые может произнести именно этот ребёнок, а потом и лепетные слова: "Би-би", "Ту-ту", "Му", "Бэ", "Ау", "У" и другие.
Мы клеим, лепим, мажем, рисуем и всё это сопровождается звуками, словами, пением, эмоциями!
Развивающие игры